Найдена планета-двойник Земли с подходящими для жизни условиями

Media playback is unsupported on your device Планета Проксима b- ближайший сосед похожий на нас

Сейчас астрономы собираются изучить химический состав атмосферы и вычислить потенциальную возможность существования воды на Ross 128 b.

Объект, о котором речь идет, находится в 11 световых годах от Солнечной системы. Вдобавок это самая близкая к Земле планета, обращающаяся вокруг неактивной красной миниатюрной звезды, что увеличивает вероятность найти на ней жизнь. Но красные карлики — довольно холодные звезды, поэтому поверхность не греется.

Группа исследователей, работающая с приемником ESO HARPS (High Accuracy Radial velocity Planet Searcher) в обсерватории Ла Силья в Чили, обнаружила, что вокруг красной миниатюрной звезды Ross 128 обращается с периодом 9,9 дней маломассивная экзопланета.

Астрономы увидели, что температура звезды, вокруг которой вращается планета, вдвое менее, чем у Солнца, — около 3192 кельвинов (2918 градусов Цельсия). Однако, с другой стороны, красные карлики очень слабые, так что от них труднее собрать довольно света для точнейших измерений лучевой скорости. Ученые обнаружили, что вокруг нее с периодом около 9,9 дней вращается экзопланета с массой около 1,35 земных.

Масса незаурядной планеты приблизительно в 1,3 раза выше, чем у нашего мира, и она получает приблизительно в 1,4 раза больше света, чем Земля. Температурные условия на данной землеподобной планете должны быть умеренными и температура ее поверхности, вполне возможно, близка к температуре поверхности Земли. Это значит, что она значительно более спокойна, чем, например, Проксима Центавра, и поэтому ее планеты, вероятно, являются ближайшими к нам, на которых гипотетически очевидно поддержание жизни.

В последнее время астрономы открывают больше экзопланет с умеренной температурой поверхности, и следующей стадией их изучения должно стать детальное исследование структуры и хим. состава их атмосфер. В частности, масса небесного тела в 1,3 раза больше нашей планеты. Астрономы рассчитывают увидеть в газовых оболочках ближайших к нам экзопланет биомаркеры — например, кислород. «И, конечно, первую скрипку в этих исследованиях будет играть сверхтелескоп ELT», — заключает Ксавье Бонфи. Ученые уже не один раз сообщили о том, что на звездах такого типа происходят массивные вспышки, а это значит, что условия на экзопланетах могут быть не совсем подходящими для жизни, даже невзирая на то, что они находятся в зоне обитаемости.

Бондарчук попал в базу «Миротворца»