Банковские мошенники активизировались в социальных сетях

Россиян предупредили о новой волне мошенничества в соцсетях

Осенью 2017 зафиксирован 2-кратный рост количества атак на пользователей русских банков. Пользователь публикует на странице банка жалобу либо вопрос, мошенник отслеживает идентичные сообщения и реагирует на них на протяжении нескольких минут (от имени сотрудника банка направляется личное сообщение клиенту). Под этими аккаунтами они пишут личные сообщения пользователям, задающим вопросы на странице банка в соцсети, и пробуют обманом получить доступ к счету. Например, проверочный SMS-код, номер и верификационный код карты либо идентификатор пользователя.

Они используют различные формулировки сообщений, однако все сводится к одной схеме: мошенник представляется работником поддержки и для подтверждения личности клиента просит логин от интернет-банка.

Специалисты Group-IB проинформировали, что каждую неделю в социальных сетях блокируют несколько десятков поддельных аккаунтов, которые используют для банковского мошенничества. В пресс-центре «ВКонтакте» пояснили ТАСС, что профессионалы соцсети «ведут мониторинг всего сайта, а кроме этого реагируют на жалобы от пользователей и регулятора — Роскомнадзора».

При первом сомнении на обман и мошенничество лучше закончить общение с поддержкой, никто не может вас принудить сообщать свои данные. «Как правило злоумышленники реагируют на запросы пользователей крайне оперативно».

Он предупреждает, что обеспечить надежную защиту от мошенничества крайне трудно, невзирая на оперативную блокировку таковых аккаунтов. Схема мошенничества проста. обидчик делает поддельный аккаунт сотрудника банка.

Group-IB подготовила рекомендации для тех, кто не желает стать жертвой «банковских мошенников» в социальных сетях. В частности, не стоит сообщать никому и ни при каких обстоятельствах атрибуты банковской карты. Настоящие работники банка, по его словам, никогда не запрашивают эти данные.

В частности, идет речь о социальных сетях. Кроме того, работники банка никогда не торопят пользователей, в то время как задача мошенников — не дать жертве времени для анализа ситуации. После этого они пишут своим будущим жертвам в личные сообщения, представляясь рабочими банков.

«В случае появления малейших сомнений при консультировании в сообществе банка необходимо закончить общение и позвонить в банк», — резюмируют в Group-IB.

Похожие статьи:

Свежие новости

Жертвами землетрясения на западе Ирана стали уже 395 человек

Долговая нагрузка среди самозанятых жителей РФ снизилась

Команда Собчак не смогла отыскать координаторов для штабов на Северном Кавказе

Близняшки-провидицы сделали предсказания на наступающий 2018-й

Украина за сутки снизила запасы газа в ПХГ на 0,13% - «Укртрансгаз»

Калининградский транспортный парк пополнят белорусские автобусы, трамваи и электробусы

Роскомнадзор проверит родственные связи собственников СМИ

Экс-глава совета начальников ФК «Локомотив» стал фигурантом уголовного дела

Не менее 20 человек тушили пожар в Барнауле

Опрос: не менее 60% австралийцев поддержали легализацию однополых браков

Президент Грузии провел встречу с главами МИД Швеции и Польши

Ермошина: На выборы в здешние Советы депутатов необязательно приглашать интернациональных наблюдателей

В Алтайском крае участкового подозревают в наркоторговле

Мутко возмутили действия арбитра на матче между сборными РФ и Испании

Other news