Ученые узнали, что рядом с газопылевыми облаками можно найти новые экзопланеты

Ученые Новые экзопланеты нужно искать по пылевым дискам в звездных системах

Вероятность наличия планет юпитерианской группы в системах с проплидом оказалась в девять раз выше, чем в системах без него. Исследование астрофизиков NASA доказало, что в первую очередь огромные экзопланеты (размером с 5 наших Юпитеров) могут скрываться в пылевых дисках молодых звезд.

Специалисты из калифорнийского центра инфракрасной обработки и анализа считают, что именно в областях, где наблюдаются пылевые и газовые диски стоит вести поиск экзопланет.

Ведущий специалист и автор исследования Тиффани Мешкат отметила, что присутствие дисков, образованных пылью и газом, в дальнейшем вполне может стать главным индикатором, указывающим на наличие новых миров. Было исследовано 130 систем с дисками и 277 бездисковых систем.

— Многие планеты, которые удалось найти при помощи прямой визуализации, находились в системах с обломками, и сейчас мы знаем, что пыль может быть индикатором неоткрытых миров, — прокомментировала ведущий автор исследования Тиффани Мешкат.

Исследование размещено в журнале Astronomical Journal. Возраст звёзд в обеих группах варьировался от нескольких млн до одного млрд. лет.

Всего было изучено не менее 400-от систем, из которых в 130-ти ученые зафиксировали большое количество газопылевых дисков, а в оставшихся 270-ти системах схожих объектов не наблюдалось.

Прямых объяснений в работе, почему гиганты вызывают формирование облаков пыли и газа нет, но по одной из версий, это гравитация массивных космических тел препятствует малым объектам планетезималям срастаться с внешними частичками и создавать новые планеты. По гипотезе, сила гравитации крупной планеты делает препятствие при формировании маленьких планет из частиц пыли. Данные космические объекты так и остаются на орбитах в виде вращающихся околозвездных дисков.

Сами ученые пока не могут совершенно точно пояснить необычную связь, существующую между экзопланетами и газопылевыми облаками. В 100 системах из первой группы до этого находили экзопланеты-гиганты.

Максакова поверила в преступный умысел прежнего гражданского мужа