Астрономы вышли на след «планеты икс»

Новые следы существования

Испанские астрономы зафиксировали говорящие о существовании огромной планеты аномалии в движении астероидов и комет за пределами орбит Нептуна и Плутона, передает MNRAS Letters. По их мнению, такое поведение может говорить о существовании в космосе колоссальной «планеты икс».

По утверждению испанских ученых, ежели обнаруженные объекты ведут себя ровно таким же образом, как и кометы Юпитера, то можно говорить об их активном взаимодействии с крупной планетой, которая находится на расстоянии в 300-400 астрономических единиц от Солнца. Ученый указал, что увиденное нельзя списать на ошибки при наблюдении. С помощью их удалось сделать вывод, что так называемая «планета икс» все-таки существует.

Напомним, с начала минувшего года о вычислении координат огромной планеты на окраине Солнечной системы сообщили планетологи Калифорнийского университета Майк Браун и Константин Батыгин.

Ученые думают, что открытая «планета икс» делает один оборот вокруг Солнца на протяжении 15 тыс. лет.

Испанские ученые отыскали следы существования загадочной «планеты икс», которая оказывает немалое воздействие на космические объекты Солнечной системы.

К такому выводу ученые пришли после анализа движения 24 больших астероидов и 28 комет в поясе Койпера.

Как объясняет испанский астроном, его интересовало одно малозаметное свойство этих комет — то, в каких точках они пересекают плоскость Солнечной системы, ежели их орбита безумно наклонена по отношению к орбитам большинства планет. И только полгода назад испанские ученые сообщили о том, что вычислили положение таинственной «планеты икс».

В частности, под воздействием планеты многие астероиды и кометы проходят Солнечную систему всего через две точки, расположенные в 300 и 400 астрономических единиц от основной звезды.

США отказываются выдавать визы российскими дипломатам — МИД РФ