При падении астероидов на Землю люди погибнут от ветра — Ученые

Профессионалы проводили моделирования астероидов многообразного диаметра — от 15 до 400 метров, и как выяснилось до 56 метров астероид будет разрушен воздушным взрывом, передаёт Лайф ссылаясь на статью в Geophysical Research Letters.

Объясняя научную работу, специалисты подчеркнули, что пожары, цунами и землетрясения, которая обрушатся на Землю, будут наименее небезопасны, чем ураганные ветра. После того, как крупный астероид ударится о поверхность Земли, на планете начнет бушевать ураганный ветер, а ударная волна может и вовсе уничтожить все человечество. Однако самыми небезопасными были названы ветра и ударные волны. 30% человечества погибнет от вспышки излучения и взрыва астероида при столкновении, что будет приблизительно равнозначно эффекту от взрыва огромной ядерной бомбы.

Об этом сообщается в статье, опубликованной в издании Geophysical Research Letters. Более большие смогут создать кратер, вызовут землетрясение и так называемый пламенный дождь.

В «модельной ситуации» ученые приняли за плотность астероидов цифру в 3 100 килограммов на кубометр. В следствии этого могут появиться массовые пожары. При таком сценарии погибнут максимум несколько сотен тыс. человек.

«Это первое исследование, которое рассматривает все семь эффектов влияния, создаваемых небезопасными астероидами, и оценку их влияния с точки зрения человеческих потерь», — обозначил Румпф. Энергия от удара при формировании цунами безумно рассеивается, так как волны взаимодействуют с «полкой» континентального шельфа и мелководий у берега океана.

Если астероид опустится на сушу, погибнет намного больше народу, «обрадовали» ученые. Из-за этого после удара начинается встречный ход воздуха.

Работники университета Саутгемптона приняли решение выяснить, что окажется не менее разрушительным последствием столкновения Земли с астероидом: палящий жар, огромное количество летящих фрагментов либо цунами. Ученые также вычислили, что небесные тела диаметром наименее 56 метров навряд ли пройдут через атмосферу Земли. Сила ветра будет такой, что сумеет швырять людей либо превращать леса в равномерную поверхность.

Путин выступил за широкую доступность к военным архивам