Старинный скелет поведал о геноме небезопасной бактерии — Ученые

Oops! Соответствующей картинки нет

Археологами в каменной могиле обнаружены останки тридцатилетней женщины, нашедшей собственный конец на окраинах однажды могучего города Троя.

Восстановление генома рискованных бактерий было сделано благодаря скелету, найденному на окраине легендарной Трои.

Археологи из Тюбингенского университета откопали в византийском кладбище на территории актуальной для нашего времени Турции скелет женщины, умершей 800 лет назад. Кости имели очевидные свидетельства земледельческого образа жизни женщины, но кое-что еще заинтересовало исследователей, а именно два окостенелых нароста, каждый размером с клубнику, которые находились в основании грудной клетки. В одном из захоронений находился скелет женщины, умершей около 800 лет назад. Однако после анализ продемонстрировал, что у женщины не было туберкулеза. «А позже в образцах были найдены кальцинированные эритроциты, которые содержали бактериальную ДНК небезопасной инфекции — хориоамнионита». После их вскрытия специалисты обнаружили «призраки клеток» и смогли извлечь генотипы бактериальных штаммов, которые стали вероятной предпосылкой смерти девушки. Проведенные анализы показали, что это кальцинированные эритроциты, содержащие бактериальную ДНК небезопасной инфекции — хориоамнионита, поведала соавтор исследования Кейтлин Пепперелл.

По утверждению исследователей, восстановление генома позволило расширить знания об угрозах, с которыми сталкивались граждане Византийской империи, а еще об эволюции сапрофитного стафилококка.

Грабители, напавшие в Ачинске на бабушку и внука, получили по 8 лет