Ученые открыли «недостающий» химический элемент в ядре Земли

Учёные из Японии обнаружили новый химический элемент неизвестный человечеству

Об этом передает topre.ru ссылаясь на ВВС. Согласно результатам их исследований, этим элементом является кремний. По утверждению руководителя исследования, химический элемент похож на кремний, но точно говорить пока рано.

Научным работникам из Японии удалось найти новый химический элемент в ядре Земли на глубине около 3 тыс. километров.

Отмечается, что профессионалы еще не выдумали название новому 119-му элементу, который после попадёт в таблицу Менделеева. Геофизики из Токийского университета сообщили, что кремний может быть растворен в железно-никелевых сплавах ядра. Отыскать его удалось только после моделирования ядра Земли в лабораторных условиях.

В собственных экспериментах ученые подвергали воздействию высоких температур и давления сплавы железа и никеля, перемешивая их с частичками кремния, имитируя условия внутри ядра, предыдущие формированию небесного тела.

Ядро находится очень глубоко под земной поверхностью, чтобы исследовать непосредственно, поэтому для определения его состава ученые изучают то, как отражаются и преломляются проходя через центр планеты продольные сейсмические волны. Приобретенные результаты помогут понять как формировалась планета. По этим (и некоторым другим) данным, оно на 85 процентов состоит из железа и на 10 — из никеля, образующих сплав. В процессе опытов создали соединение железа и никеля, смешав их с кремнием. Показатели искажения волн, через смесь совпали с показателями сейсмических волн, проходящих через ядро.

Для того, чтобы окончательно удостовериться в наличии кремния в ядре Земли, ученые хотят продолжить исследование данного вопроса.

Вместе с тем существует также гипотеза о том, что 3-м элементом ядра Земли является кислород. В лаборатории создали условия, как в ядре.

«Последние находки добавляют нам осознания, однако я подозреваю, что они не станут последним словом в данной истории», — подытожил профессор.

Новый кроссовер Changan показался на фото без камуфляжной защиты