Ученые создали живых мышей из массы клеток

Ученые получили живых мышей из клеточной массы

Культура стволовых клеток была создана из эмбриональных стволовых и из обыденных тканевых стволовых клеток с таким же свойством к трансформации, как у ооцитов.

Уникальность процедуры состоит в том, что потомство на 100% развивалось за пределами тела самки мыши, но для развития и создания нужной среды довелось регулярно использовать клетки яичников, приобретенные из зародышей остальных мышей. Целью ученых было воспроизведение процесса формирования яйцеклетки. Он развивается из женских первичных половых клеток — гоноцитов, которые претерпевают ряд изменений.

Более того, созданные в лабораторных условиях мыши сами смогли дать здоровое потомство, а эмбриональные стволовые клетки могли быть повторно воспроизведены из яйцеклеток, приобретенных в культуре и оплодотворенных в пробирке. Об этом опыте сказано в статье, опубликованной в журнале Nature. Затем оплодотворенные яйцеклетки были подсажены суррогатной матери-мыши. Продуктом данного процесса являются яйцеклетки, которые неотличимы по своим свойствам от «природных», однако незначительно отличающиеся от них набором активных генов. По утверждению биологов, различие заключается только в наборе активных генов. Только 3% яйцеклеток благополучно слилось со сперматозоидами, прикрепилось к стенкам матки и развилось в стандартный зародыш.

Тем не менее, зачатые зародыши превратились в здоровых мышат, в их поведении ученые не зафиксировали никаких отличий от обыденных грызунов.

Также, это даст возможность «воскресить» ряд вымерших животных, чьи образцы замороженных тканей остались у ученых.

До этого Pravda.Ru писала, что первые в истории попытки получить на 100% функциональные сперматозоиды «в пробирке» увенчалась триумфом. Тем не менее, эксперимент вызвал у некоторых профессионалов нарекания и сомнения в адекватности проведенной работы, пишет topre.ru.

Группа японских физиологов во главе с профессором Кацухико Хаяши сумели трансформировать взятые с хвоста мыши клетки кожи в незрелые стволовые клетки.

Роды — для тех, кому за 30?

В Красноярском крае схвачен ребенок , подозреваемый в убийстве знакомого