«Роснефть» требует с РБК 3 млрд руб. за вред репутации

«Роснефть» требует с РБК 3 млрд руб. за вред репутации

Согласно сведениям издания, уполномоченный нефтяной компании в процессе судебного совещания попросил удовлетворить ходатайство.

«Роснефть» предоставит в ближайшие дни, это даст РБК подготовить отзыв на иск и выстроить линию защиты. Речь в нем шла о якобы имевшем место обращении русской госкомпании к руководству с просьбой исключить возможность получения компанией ВР блокирующего пакета в рамках приватизации «Роснефти». В ней утверждается, что руководитель компании Игорь Сечин просил руководство РФ помешать ВР (британская компания — ред.) собрать блокирующий пакет акций русской компании.

Pr-служба нефтяной компании тогда назвала эти сведения домыслами корреспондентов.

Эту информацию в «Роснефти» назвали ошибочной, и компания потребовала опровергнуть сведения, изложенные в данной статье и распространенные иными изданиями.

Иск касается статьи «Сечин попросил руководство защитить „Роснефть“ от ВР».

Напомним, что это уже третий иск Игоря Сечина к русским СМИ за последние несколько месяцев.

После выхода статьи «Роснефть» подала в суд. Однако как? Нужны серьезные расчеты, доказывающие размер убытков, при этом должны быть подтверждающие бухгалтерские документы.

«Роснефть» часто судится либо осуждает издания за публикации. Впрочем, истцу все равно придется предъявить какие-то объективные критерии, указывающие, что одна публикация нанесла вред репутации.

«Целью тут, бесспорно, является разрушение медиа, и данная несуразная сумма вообще говоря не должна жить как иск к средству массовой информации, выполняющему свою работу», — цитирует печатное издание президента Фонда результативной политики Глеба Павловского. Такие ситуации вероятны на волатильном рынке ценных бумаг либо b2c-сервисов, где одна негативная статья может здесь же привести к оттоку вкладов либо клиентов.

Не на стороне «Роснефти» и судебная практика.

Кроме того, в последнее время практика пришла к тому, что юридические лица не должны взыскивать такие суммы по ущербу, нанесенному репутации: на эту тему не раз высказывался Высший арбитражный суд и приблизительно с 2005 г. до 2014-го суды фактически не удовлетворяли такие иски, добавляет Кравченко. Нехорошую позицию. Занимал и Высший арбитражный суд. По решению суда материал должен быть удален с сайта газеты «Ведомости», а сохранившийся тираж номера с данной статьей должен быть уничтожен. В 2004-ом году Альфа-банк отсудил у Коммерсанта 320 млн руб.

Похожие статьи:

Свежие новости

Нижегородская канатная дорога переходит на зимний режим работы

Болельщики «Зенита» и «Спартака» подрались у «Спортивной»

Новый смартфон Сони Xperia XZ появился в продаже

В российской столице схвачен ученик , перерезавший горло 15-летней школьнице

Жуткое ДТП в центре Донецка

МЧС предупреждает об усилении ветра в столице России в ночь на субботу

NASA показало восход Луны над Землей — Завораживающее зрелище

Прибыль «Аэрофлота» по результатам следующего года составит не менее более 20 млрд руб.

«„Спартак“ — это команда, которую мы обязаны обыгрывать».

Милевский дебютировал в составе Тосно

По инциденту в связи с Ираклием Окруашвили начато следствие — МВД Грузии

В Татарстане бизнесмена осудят за преднамеренное банкротство

AFP: в Ливии умер голландский репортер

Nokia D1C — смартфон на последнем Android и 3Гб ОЗУ

Other news